Inventory number | IRN | Number of state registration | ||
---|---|---|---|---|
0324РК01562 | AP19675093-KC-24 | 0123РК01009 | ||
Document type | Terms of distribution | Availability of implementation | ||
Краткие сведения | Gratis | Number of implementation: 5 Implemented |
||
Publications | ||||
Native publications: 2 | ||||
International publications: 0 | Publications Web of science: 0 | Publications Scopus: 0 | ||
Patents | Amount of funding | Code of the program | ||
0 | 24894572 | AP19675093 | ||
Name of work | ||||
Исследование и развитие сценарного моделирования для поддержки стратегического планирования и принятия решений на примере создания горнодобывающих кластеров вокруг региональных университетов | ||||
Type of work | Source of funding | Report authors | ||
Fundamental | Мырзахмет Марат Күмісбекұлы | |||
1
1
1
0
|
||||
Customer | МНВО РК | |||
Information on the executing organization | ||||
Short name of the ministry (establishment) | МНВО РК | |||
Full name of the service recipient | ||||
Учреждение образования "Алматы Менеджмент университет" | ||||
Abbreviated name of the service recipient | УО «Алматы Менеджмент Университет» | |||
Abstract | ||||
Потенциальные горнодобывающие территориальные кластеры вокруг региональных университетов. Әлеуетті аймақтық университеттер жанындағы тау-кен өндіруші аумақтық кластерлері. Целью проекта является разработать и исследовать сценарии создания горнодобывающих территориальных кластеров вокруг региональных университетов на основе выявления институциональных пустот и рассмотрения их влияния на инвестиционные решения компаний, а также того, как могут способствовать этому сами региональные университеты. Жобаның мақсаты – институционалдық олқылықтарды анықтау және олардың компаниялардың инвестициялық шешімдеріне әсерін, сондай-ақ аймақтық университеттердің өздері қалай үлес қоса алатынын ескере отырып, өңірлік университеттердің айналасында тау-кен өндіруші аумақтық кластерлерді құру сценарийлерін әзірлеу және зерттеу. Вебометрические методы, институциональное моделирование, сценарное моделирование Вебометриялық әдістер, институционалдық модельдеу, сценарийлік модельдеу Оценены усилия региональных университетов, направленные на создание и функционирование горнодобывающих кластеров. Исследование показало, что участие университетов в формировании подобных кластеров возможно лишь при активной поддержке государства и наличии промышленного партнера. Однако, были отмечены значительные барьеры, такие как отсутствие необходимых лабораторий и низкая заинтересованность бизнеса. Проведены обучающие семинары в ряде регионов Казахстана и ведущих технических университетах. В ходе семинаров обсуждались методы и инструменты, необходимые для создания устойчивых финансовых моделей и формирования кластеров. Участники отметили, что семинары способствовали повышению их знаний в области кооперации с индустрией и разработки цифровых инструментов. Получены Акты внедрения. Определены условия, при которых университеты могут стать опорными центрами для формирования территориальных инновационных кластеров. Результаты подчеркивают ключевую роль государства и финансовых стимулов в развитии взаимодействия между учебными заведениями и бизнесом. Определены основные барьеры и стимулы для взаимодействия академического сообщества и промышленности в Казахстане, что предоставляет уникальное понимание факторов, влияющих на формирование инновационной экосистемы и технологического сотрудничества. Проведенные обучающие семинары предоставили уникальные данные об уровне подготовки и восприятии участников из различных регионов. Өңірлік жоғары оқу орындарының тау-кен кластерлерін құруға және пайдалануға бағытталған күш-жігері бағаланды. Зерттеу көрсеткендей, университеттердің мұндай кластерлерді қалыптастыруға қатысуы мемлекеттің белсенді қолдауымен және өндірістік серіктестің болуымен ғана мүмкін болады. Дегенмен, қажетті зертханалардың жоқтығы және бизнестің төмен қызығушылығы сияқты елеулі кедергілер атап өтілді. Оқыту семинарлары Қазақстанның бірқатар аймақтарында және жетекші техникалық жоғары оқу орындарында өтті. Семинарлар барысында тұрақты қаржылық модельдерді құру және кластерлерді қалыптастыру үшін қажетті әдістер мен құралдар талқыланды. Қатысушылар семинарлардың өнеркәсіппен ынтымақтастық және цифрлық құралдарды дамыту саласындағы білімдерін арттыруға ықпал еткенін атап өтті. Іске асыру сертификаттары алынды. ЖОО-лардың аумақтық инновациялық кластерлерді қалыптастыруға қолдау көрсету орталықтары бола алатын жағдайлары анықталды. Нәтижелер білім беру мекемелері мен бизнес арасындағы ынтымақтастықты ілгерілетудегі мемлекеттік және қаржылық ынталандырулардың маңызды рөлін көрсетеді. Инновациялық экожүйені және технологиялық ынтымақтастықты қалыптастыруға әсер ететін факторларды бірегей түсінуді қамтамасыз ететін Қазақстандағы академия мен өндірістің өзара әрекеттесуінің негізгі кедергілері мен ынталандырулары анықталды. Өткізілген семинар-тренингтер әртүрлі аймақтардан келген қатысушылардың дайындық деңгейі мен қабылдауы туралы бірегей деректер берді. Обучающие семинары проведены в пяти вузах. По ответам на анкеты установлено хорошее понимание и усвоение материала участниками обучающих семинаров, а также высокое качество преподаваемых материалов. На семинарах продемонстрирована эффективность использования когнитивных карт в учебном процессе и исследованиях. Затраты на организацию семинаров, разработку учебных материалов, создание веб-страницы, командировки и другие операционные расходы произведены в рамках бюджета проекта. Получено пять актов внедрения. Количество охваченных семинарами участников составляет согласно выданным сертификатам 105 человек. Оценка соотношения затраченных ресурсов к полученным результатам, включая образовательный и исследовательский вклад является удовлетворительной. Согласно откликам пользователей сайта университета установлена полезность веб-страницы проекта для потенциальных пользователей и членов академического сообщества. Бес ЖОО-да оқыту семинарлары өткізілді. Сауалнама жауаптары бойынша оқыту семинарларының қатысушылары материалды жақсы түсінгені және меңгергені, сондай-ақ ұсынылған материалдардың жоғары сапасы анықталды. Семинарларда оқу процесінде және зерттеулерде когнитивті карталарды пайдаланудың тиімділігі көрсетілді. Семинарларды ұйымдастыруға, оқу материалдарын дайындауға, веб-бетті құруға, іссапарларға және басқа операциялық шығындарға жұмсалған қаражат жобаның бюджеті шеңберінде жұмсалды. Бес үрдіске енгізу актісі алынды. Семинарларға қатысқан адамдардың саны берілген сертификаттар бойынша 105 адамды құрайды. Жұмсалған ресурстарға алынған нәтижелердің, оның ішінде білім беру және зерттеу үлесінің қатынасы бойынша бағалау қанағаттанарлық деңгейде. Университеттің сайтының пайдаланушыларының пікірлерін сараптау барысында жобаның веб-бетінің тиімділігі және оның пайдаланушылар мен академиялық қауымдастықтың мүшелері үшін пайдалы екендігі анықталды. Средняя степень внедрения: методы и подходы проекта внедрены в некоторые аспекты учебного процесса и исследовательской работы, акты внедрения получены в пяти участвующих университетах. Веб-страница проекта используется частично. Публикации в научных изданиях пока не получили цитирования. Үрдіске енгізудің орташа дәрежесі: жобаның әдістері мен тәсілдері оқу процесінің кейбір аспектілеріне және зерттеу жұмыстарына енгізілді, қатысқан университеттердің бесеінде үрдіске енгізу актілері алынды. Жобаның веб-беті жартылай қолданысқа ие. Ғылыми басылымдардағы мақалаларға әзірге сілтемелер жасалған жоқ. Эффективность высокая: достигнуты ожидаемые результаты от обучающих семинаров, участники семинаров активно применяют полученные знания и методы в своей работе - в учебном процессе и научных исследованиях в своих университетах. Получены акты внедрения от университетов. Проглядывается долгосрочное влияние проекта, включая стабильность и перспективы дальнейшего использования разработанных методов и подходов. Тиімділік жоғары: оқыту семинарларынан күтілген нәтижелерге қол жеткізілді, семинар қатысушылары алған білімдерін және әдістерін белсенді түрде өз жұмыстарында - оқу процесінде және өз университеттеріндегі ғылыми зерттеулерде қолдануда. Университеттерден үрдіске енгізу актілері алынды. Әзірленген әдістер мен тәсілдерді одан әрі пайдаланудың тұрақтылығы мен болашағына негізделген жобаның ұзақ мерзімді әсері байқалуда. Университеты, где методы сценарного моделирования и использование нечетких когнитивных карт могут быть интегрированы в учебные программы и исследовательские проекты. Применение сценарного моделирования и нечетких когнитивных карт для стратегического планирования и управления в образовательных учреждениях, на предприятиях и госорганах. Опубликованные научные статьи, способствующие распространению знаний и лучшим практикам в академических и образовательных кругах. Сценарийлерді модельдеу әдістері мен анық емес когнитивтік карталарды пайдалану академиялық бағдарламалар мен ғылыми жобаларға біріктірілуі мүмкін университеттер. Білім беру мекемелерінде, кәсіпорындарда және мемлекеттік органдарда стратегиялық жоспарлау және басқару үшін сценарийлік модельдеу және анық емес когнитивтік карталарды қолдану. Академиялық және білім беру қауымдастығында білім мен озық тәжірибені таратуға ықпал ететін ғылыми мақалалар жарияланды. |
||||
UDC indices | ||||
332.145 | ||||
International classifier codes | ||||
06.54.31; | ||||
Key words in Russian | ||||
Сценарное моделирование; институциональное моделирование; институциональные пустоты; горнодобывающий кластер; вебометрические методы; | ||||
Key words in Kazakh | ||||
Сценарийді модельдеу; институттық модельдеу; институционалдық бос орындар; тау-кен кластері; вебометриялық әдістер; | ||||
Head of the organization | Куренкеева Гульнара | к.э.н. / доцент | ||
Head of work | Мырзахмет Марат Күмісбекұлы | Кандидат физико-математических наук, PhD / доцент |